Наложение шины крамера при переломе бедра: техника проведения — Без перелома

Алгоритм фиксации перелома

Разработаны определенные правила наложения шины при переломе бедренной кости. Предварительно следует провести подготовку к процедуре, чтобы уменьшить неприятные ощущения у пострадавшего:

  • Человека внимательно осматривают, стараются переложить в позу «лежа на спине».
  • Нога должна принять максимально правильное положение.
  • Вводится обезболивающий препарат, чтобы снять острую боль, добиться расслабления мускулатуры.
  • Раны по возможности обрабатывают антисептиком.
  • Каждую решетку аккуратно оборачивают ватой и бинтами, чтобы металлические детали не соприкасались с порезами или ссадинами.

Врачи категорически запрещают самостоятельно вправлять суставы или выступающую кость при открытой травме. Если предварительно пришлось применять жгут для остановки сильного кровотечения, шина при переломе бедра не должна его закрывать. Перед манипуляциями больного лучше поместить на ровную поверхность.

Разработанный травматологами алгоритм содержит несколько рекомендаций, как наложить шину при переломе костей бедра правильно:

  • Используется 3 полоски-решетки.
  • Предварительно на выступы костей голеностопа следует наложить небольшие валики из бинта и ваты, чтобы исключить натирание.
  • Приподнять поврежденную ногу, подложить под нее первую шину. Фиксация производится от поясницы до кончиков пальцев стопы. Она придает неподвижность, исключая смещение во время транспортировки.
  • Наложить заранее приготовленную конструкцию из двух решеток. Одна должна начинаться от паха до пятки, вторая наружная «лестница» проходит от пятки до подмышечной впадины. При этом надежно иммобилизуется ступня под прямым углом. В идеале получает каркас, надежно обхватывающий ногу по всей длине.
  • Все шины закрепляются с помощью широких бинтов или длинных полосок ткани. Бинтование начинается от пальцев ступни. Место наложения жгута остается открытым, обязательно прикладывается записка со временем остановки кровотечения для врача.

Если полностью соблюдена

техника наложения шины при переломе бедра

, пациент ощущает уменьшение боли и спазмов. У него нормализуется артериальное давление, кожа розовеет при восстановленном кровоснабжении конечности. В таком положении его можно транспортировать в лечебное учреждение для дальнейшей терапии под контролем травматолога.

Иммобилизация планками или жердями

Использовать 3-4 достаточно прочных планки (жерди) шириной около 4-5 см; одну из них (наружную) – длинной от подмышечной впадины и на 5-6 см длиннее стопы; другую (внутреннюю) – длинной от паха до того же уровня у стопы; третью (заднюю) – от ягодичной складки до стопы.

Подготовить 8-9 лент или узких, достаточно прочных, длинных полос ткани (при отсутствии бинтов). Допускается использование ремней, шнуров, но с обязательной тщательной прокладкой спереди и по бокам мягкой тканью.

 У верхней части наружной и внутренней шин тщательно уложить мягкую ткань в виде валика.

Конечность и шину надежно зафиксировать круговыми ходами полос ткани (бинта и др.). Стопу расположить строго под углом 90 градусов к оси конечности, фиксировать ее к голени и шинам перекрестными ходами ткани.

Иммобилизация лыжами. Развернуть лыжу согнутым концом наружу. Задний конец, при возможности, обложить варежкой, перчатками и т.п., поместив в подмышечную впадину. Вторую лыжу приложить к спине и задней поверхности конечности (согнутый конец расположить книзу или отломить).

По внутренней поверхности ноги расположить палку. Обложить выступы суставов мягкой тканью. Надежно зафиксировать лыжи в области грудной клетки и поясницы двумя-тремя ремнями (шнуром), предварительно обвязав ими лыжи. Фиксировать лыжи также в области бедра, верхней трети голени, выше голеностопного сустава.

Утеплить пострадавшего.

Наложение шины крамера при переломе плеча

Перед тем как наложить фиксатор, необходимо обернуть его ватой и забинтовать бинтом, после надеть чехол, предварительно продезинфицировав его специальным раствором.

Алгоритм наложения фиксатора следующий:

  1. Посадить пострадавшего на стул лицом к себе.
  2. Разрезать одежду ножницами, сделать доступ к травме.
  3. При осмотре повреждения выявить характер травмы (перелом, вывих или ушиб).
  4. Обвернуть конструкцию ватой с обеих сторон, а также прибинтовать вату к ней (предупредить повреждения кожи);
  5. По углам лангета на его конце привязать две скрученные ленточки из марли, которые имеют по 80 см каждая.
  6. Затем проволочный каркас смоделировать под прямым углом, а место изгиба регулируют по здоровой руке пациента.
  7. Смоделированный лангет накладывают пострадавшему на плечевой пояс.
  8. Подвинуть плечо вперед таким образом, чтобы образовался угол в 30 градусов.
  9. Приложить фиксатор к здоровой руке таким образом, чтобы плечо, локоть и кисть были им охвачены.
  10. Конец изделия должен проходить по спине до противоположного плечевого сустава.
  11. Вложить кусок ваты в подмышечную впадину, а марлевые подвязки завязать на другом конце шины в области предплечья.
  12. В ладонь также вложить валик из ваты и зафиксировать конструкцию полностью при помощи бинтовой повязки.
  13. Можно наложить повязку Дезо для более надежной фиксации всего плечевого пояса.

Источники

  • https://mymedic.clinic/mehanicheskie/perelomy/nalozhenie-shiny-kramera-pri-perelome-bedra.html
  • https://ZaSpiny.ru/tovary/shina-kramera.html
  • http://pervpomosh.ru/tehnika-nalozheniya-shiny-kramera-pri-perelome.html
  • https://sustaw.top/perelomy-i-travmy/nalozhenie-shiny-kramera-perel.html
  • https://sustav.med-ru.net/perelomy/sposoby-nalozheniya-shiny-kramera-turnera-i-myagkotkannyh-izdelij-dlya-immobilizatsii-pri-p-plecha.html
  • https://ProPomosch.ru/povyazki/pravila-nalozheniya-shin
  • https://sustav.med-ru.net/travmiy/perelomy-sustavov/poshagovoe-rukovodstvo-po-nalozheniyu-shiny-pri-p-goleni-stopy-i-bedra.html
  • https://NogiNashi.ru/travmy/poryadok-nalozheniya-shiny-kramera-pri-perelome-bedra.html
  • http://MoySkelet.ru/lechenie/ortopedicheskie-izdeliya/shina-kramera.html
  • https://osteocure.ru/bolezni/travmy/shina-kramera.html

Наложение шины медицинской пневматической

Шина изготовлена из прозрачной пластмассовой пленки исостоитиз следующих элементов:

  • двухслойная герметическая пленка,
  • застежка-молния,
  • клапанное устройство с трубкой для нагнетания воздуха в
    камеру.

Выпускается впакетах трех размеров:

  1. — для кисти и предплечья,

  2. — для стопы и голени,

  3. — для коленного сустава и бедра.

  • Показания:
    перелом
    верхней и нижней конечности,
  • Оснащение:пакет
    с шиной.
  • Последовательность
    действий:

1.Придатьпациенту удобное положение, успокоить.

2.Придать конечности удобное физиологическоеположение.

  1. Извлечь шину из пакета.

  2. Расстегнуть застежку-молнию.

  3. Развернуть шину и осторожно подвести под поврежденную
    конечность.

  4. Застегнуть застежку молнию.

  5. Открыть клапан воздухопроводного устройства поворотом
    трубки в направлении против хода часовой стрелки.

  6. Надуть шину до жесткого состояния.

9.Закрытьклапан поворотом трубки по ходучасовойстрелки.Примечание:придавлении в камере 40-45 мм. рт. ст.,шинаприобретает жесткость, необходимую для осуществлениятранспортной иммобилизации.

https://www.youtube.com/watch?v=g8atWCXMhzg

Иммобилизациякостей голени, костей предплечья

Наложения шина крамера при переломе бедра

Показания: повреждение тазобедренного и коленного сустава, перелом бедра, отсутствие шины Дитерихса.

Противопоказания: состояния несовместимые с жизнью, тяжелый шок.

— лестничная шина Крамера, длинной – 100 и 110, ширина 10 см. – 3-4 шт.;

— стерильный перевязочный материал (салфетки, шарики);

— бинты, медицинская марля, вата;

— стерильный шприц с иглами

-обезболивающие средства (раствор баралгина -5,0 или 1мл 2% промедола, или фентанила 1мл 0,005% раствора внутривенно, или трамал – 100 мг);

Возможные проблемы пациента:

— боль в области травмы, страх;

— наличие раны, кровотечение

— обморок, синкопальное состояние, шок;

— ограничение движения конечности

-вторичное повреждение тканей, сосудов и нервов костными отломками;

Последовательность действий:

· Перелом бедра и поврежденные суставы могут быть иммобилизированы 3-мя ,а лучше 4-мя лестничными шинами Крамера

· Больного укладывают и вводят наркотические обезболивающие (2% раствора промедола 1 мл, омнопона и др.)

· На костные выступы конечности накладывают ватно-марлевые прокладки (для профилактики пролежней)

· Шина длинной 110 см , от моделированную соответственно выпуклости пятки и икроножной мышцы, укладывают по задней поверхности конечности

· Две другие шины ,скрепленные между собой по длине, идут от подмышечной впадины по наружной поверхности конечности до стопы, охватывая последнюю, а так же и заднюю шину своим концом , изогнутым в форме буквы «Г»: такая укладка шин предупреждает подошвенное отвисание стопы

· При наличий достаточного количества лестничных шин целесообразно 4-ю шину

наложить по внутренней поверхности бедра и голени, а нижний конец ее так же изогнуть в форме буквы «Г» – для подошвы

· Шины укрепляют марлевыми бинтами

· При первой возможности лестничные шины должны быть заменены шинами Дитерихса

· Пострадавшего транспортируют в ЛПУ в лежачем положении на спине в сопровождении медицинского работника.

Оценка достигнутых результатов:конечность надежно фиксирована, боль стихла, повязка сухая, состояние пострадавшего улучшилось, гемодинамика стабильная.

Примечание: Лестничные шины Крамера. Длина лестничной шины – 1 или1,1 метра, ширина 10 см. Прежде чем ее наложить ,шина должна быть подготовлена: обхвачена с обеих сторон, обинтована, и на нее одет чехол из клеенки , полиэтиленовой пленки ,что позволяет производить санитарную обработку бывших в употреблении шин (на чехле делается надпись «обменный фонд»).

Наложение шины Крамара

Цель:предотвращения дальнейшего смещения костных отломков, уменьшение болевого синдрома и профилактики травматического шока, вторичных повреждений тканей, вторичных кровотечений, инфекционных осложнений ран, создание возможностей для транспортировки пострадавшего.

Показания:перелом лопатки, плечевой кости, повреждения плечевого и локтевого суставов.

Противопоказания: состояния несовместимые с жизнью, тяжелый шок.

— лестничная шина Крамара, длиной 100-110 см, шириной 10 см.;

— стерильный перевязочный материал (салфетки, шарики);

— бинты, медицинская марля, вата;

— стерильный шприц с иглами

-обезболивающие средства (раствор баралгина -5,0 или 1мл 2% промедола, или фентанила 1мл 0,005% раствора внутривенно, или трамал – 100 мг);

Возможные проблемы пациента:

— боль в области травмы, страх;

— наличие раны, кровотечение

— обморок, синкопальное состояние, шок;

— ограничение движения конечности

-вторичное повреждение тканей, сосудов и нервов костными отломками;

Последовательность действий;

https://www.youtube.com/watch?v=xxAGkP0hWHI

1. Подбор шин, в целях создания покоя поврежденной конечности шина должна обеспечить фиксацию плечевого, локтевого и лучезапястного суставов поврежденной конечности.

2. Перед иммобилизацией проводят обезболивание, при наличие раны, остановку кровотечения одним из известных методов, накладывают на рану асептическую повязку.

3. Если шина не подготовлена, то перед наложением её обматывают мягким материалом (ватой и бинтом), на костные выступы накладывают ватные прокладки для профилактики пролежней.

4. Во избежание дополнительной травматизации поврежденной конечности шину накладывают поверх одежды и обуви.

5. Оказывающий помощь на себе моделирует шину. К верхнему концу шины по углам привязывают две длинные тесёмки или узкие полосы бинта. Если при наложении выясняется, что шина неправильно смоделирована, необходимо снять её, заново смоделировать и только после этого наложить снова.

6. Затем иммобилизируемой конечности придают среднефизиологическое положение: в подмышечную впадину вкладывают небольшой ватный валик для незначительного отведения плеча (20 ).

7. Предплечье в локтевом суставе сгибают под углом 90 и придают положение среднее между супинацией и пронацией; кисть разгибают в лучезапястном суставе до угла 45 ;

8. Укладывают предплечье и кисть от основания пальцев на один из концов шины и, захватив свободной рукой другой конец, направляют шину по задне-наружной поверхности конечности через надплечье и спину до надплечья здоровой стороны, где и фиксируют рукой.

9. Затем, чтобы верхний конец шины не смещался, его фиксируют тесёмками спереди и сзади здорового плечевого сустава, после чего тесёмками связывают на конце шины в области кисти.

10. Шины на конечности закрепляют бинтовыми повязками (спиральной, «черепашьей» и колосовидной).

11. Руку подвешивают к шее тесёмками широкого бинта или при помощи косынки.

12. Транспортировку пострадавшего проводят в сидячем положении на носилках.

Оценка достигнутых результатов:конечность надежно фиксирована, боль стихла, повязка сухая, состояние пострадавшего улучшилось.

Примечание: Лестничные шины Крамера. Длина лестничной шины – 1 или1,1 метра, ширина 10 см. Прежде чем ее наложить ,шина должна быть подготовлена: обхвачена с обеих сторон, обинтована, и на нее одет чехол из клеенки , полиэтиленовой пленки ,что позволяет производить санитарную обработку бывших в употреблении шин (на чехле делается надпись «обменный фонд»).

Первая помощь при переломе

При открытой травме бедра наблюдается обильная кровопотеря. При закрытой происходит внутреннее кровоизлияние в мягкие ткани. Объем потери крови может достигать 1,5 л, что провоцирует шок.

После вызова бригады «скорой помощи» пострадавшего необходимо подготовить к иммобилизации:

  1. Положить на спину на жесткую поверхность.
  2. Убрать с травмированного участка предметы одежды.
  3. Остановить кровотечение, если оно есть. Техника манипуляции основывается на типе кровоточащих сосудов.
  • При повреждениях вен (темного цвета жидкость, вытекает медленно) приподнимают ногу, кладут на нее несколько слоев марли и туго забинтовывают ниже раны, т.к. венозная кровь движется с периферии тела к сердечной мышце. Если повязка остается практически чистой, а нога ниже нее пульсирует, то бинтование проведено успешно. Если ткань пропитывается кровью, потребуется еще раз обмотать конечность бинтами.
  • Из артерий ярко-алая жидкость бьет неровной пульсирующей струей. Без медиков ее можно остановить на время. Пальцем поврежденный сосуд прижимается к ближайшей неострой кости, выше разрыва кожи нужно наложить жгут строго на ткань или бинты, но не на голую дерму. К нему крепится бумажка со временем наложения, т.к. держать жгуты дольше 2 часов опасно для пациента (чревато некрозом тканей).
  1. Обработать рану, дать человеку анальгетики и седативные лекарства.
  2. Успокаивать пострадавшего, убеждать в безопасности.
  3. Начать фиксацию пострадавшей конечности шиной. Надо обездвижить 2 сустава, находящиеся выше и ниже места повреждения. Смастерить фиксатор можно из подручных материалов: твердых плоских предметов и жгутов, ткани, но готовый будет оптимальным решением. После установки необходимо срочно доставить пациента в стационар.

Наложение шины Крамера при переломе бедра – обязательное действие. Аккуратное обращение с конечностью, ее качественная иммобилизация помогут предупредить дальнейшие осложнения.

Показания

Проведение транспортной иммобилизации показано только в случаях тяжёлых травм, которые при отсутствии фиксации могут привести к осложнениям. Наложение шины Крамера в таких случаях позволяет предупредить их развитие, формируя искусственную поддержку для конечности или другого сегмента тела. Оно становится необходимым при следующих повреждениях:

  • Переломы костей, входящих в состав пояса верхних или нижних конечностей. Но и есть исключения – повреждения шейного отдела позвоночника, а также черепно-мозговые травмы, которые можно зафиксировать с помощью шины.
  • Вывихи и другие прямые повреждения суставов, приводящие к частичному или полному нарушению их функции. При этом иммобилизация служит не столько мерой профилактики – она обеспечивает создание функционально нейтрального положения для сочленения.
  • Обширные поражения мягких тканей конечностей – тяжёлые ушибы (ушиб коленной чашечки), разрывы, сдавления, размозжения. В таком случае шина предотвращает подвижность, которая может увеличить патологический очаг.
  • При ожогах или отморожениях – в качестве симптоматического средства. Шина позволяет также создать состояние покоя для конечности, поражённой температурным воздействием.
  • Повреждения крупных сосудов и нервов – тоже как вспомогательный метод. Иммобилизация позволяет предотвратить возможные осложнения после остановки кровотечения, или наложения первичного шва на нерв.

При лёгких травмах использование шины не показано, но и не запрещено – поэтому её можно применять, как альтернативу мягкой повязке.

Разновидности повязок

При разных видах переломов часто используется шина Крамера, которая по своему виду напоминает сетку из гибкой проволоки. Это позволяет подстраивать ее под каждого человека индивидуально.

Существуют две основные разновидности для верхних и нижних конечностей. Их отличие заключается в размерах, например, приспособление для рук имеет размер 72х12 см.

Для ног используется приспособление длинной 120 см, шириной 12 см.

Шина — твёрдая накладка, устройство для обездвиживания конечностей при травмах. Применяют для перемещения пострадавших с места происшествия в больницу, для обеспечения покоя повреждённому органу во время лечения. Транспортную иммобилизацию выполняют как можно раньше, с соблюдением следующих правил:

  1. фиксируют три сустава – плечевой, локтевой и лучезапястный;
  2. верхней конечности придают физиологическое положение;
  3. шину накладывают на одежду, срезав пуговицы;
  4. костные выступы прикрывают ватными прокладками;
  5. шину моделируют по здоровой конечности.

Лестничная шина Крамера при переломе плеча — универсальное устройство для транспортной иммобилизации. Представляет собой раму из проволоки, размером 110х10 или 60х10 см. Легко сгибается и моделируется.

Пневматические шины — герметичные ёмкости из эластичной пластмассы. После раздувания компрессором рука равномерно сдавливается и обездвиживается.

Вакуумные шины — камеры из синтетической ткани, заполнены сыпучими гранулами полистирола.

Пластмассовая шина — пластина из медицинского пластика, при нагревании легко моделируется, приобретая необходимую форму. Крепится к руке специальными застёжками.

Шина из гипса (лонгета) – готовят из гипсового бинта. После намокания приобретает пластичность, хорошо моделируется. После застывания повязка приобретает необходимую для иммобилизации жесткость.

  1. Фиксационная
    иммобилизация – это удерживание
    (обездвиживание) конечности в определенном
    положении. Может быть:

Одним из наиболее распространенных видов шин, применяемых при различных переломах, является фиксационная шина Крамера – представляет собой длинную проволочную решетку (лесенку), которая за счет своей гибкости способна принимать любую нужную форму в зависимости от характера перелома.

Она бывает двух видов:

  • для рук – продается в размерах 72 см * 12 см;
  • для ног – 120 см * 12 см.

Современные средства транспортной иммобилизации

Средства
мягкой транспортной иммобилизации

Косыночнаяповязкаявляется простейшим видом иммобилизацииверхней конечности. применяется приповреждениях и воспалительных заболеванияхверхнего плечевого пояса и верхнейконечности.

Подвешиваниена косынку верхней конечности ограничиваетдвижения в плечевом и локтевом суставах,способствует уменьшению болей, стиханиювоспалительного процесса, уменьшаетопасность распространения воспалительногопроцесса.

При отсутствиикосынки верхнюю конечность подвешиваютна перевязьиз широкогобинта.

Для транспортнойиммобилизации перелома ключицы можновоспользоваться восьмиобразнойкосыночной повязкой. В положениипострадавшего сидя плечевые суставыотводят назад и фиксируют косынкой.Между лопатками под связанные концыкосынки подкладывают ватно-марлевуюподушечку, что способствует еще большемуотведению плечевых суставов назад ирастяжению отломков ключицы.

Ватно-марлевый
круг является
простейшим средством транспортной
иммобилизации головы (закрытые и открытые
повреждения черепа), он предохраняет
голову от сотрясений. Пострадавшего
укладывают на носилки, а голову помещают
на круг затылком в отверстие, чем
достигается амортизация головы (смягчение
толчков и сотрясений при транспортировке).

Специфика использования шин дитерихса

Шина Дитерихса имеет особую технику использования, поэтому ее применяют только профессиональные медики. При этом ее используют только в том случае, если перелом подтвержден специалистом скорой помощи.

Наложение шины Дитерихса осуществляют в таком порядке:

  • Пациента успокаивают и объясняют, в чем состоит сущность обездвиживания;
  • Если части одежды мешают иммобилизации, то они разрезаются, но шину нужно накладывать непосредственно на нее;
  • Обувь с пострадавшего не снимают;
  • Обе части приспособления прикладывают к здоровой части руки или ноги;
  • Фиксируют шину повязкой в виде восьмерки, а закрепляют в подмышечной впадине;
  • Правильно наложенные части деревянных приспособлений должны быть длиннее стопы нижней конечности на 10 см.;
  • «Закрывается» шина в подошвенной части, путем вставления наружного элемента в особое металлическое ушко.
  • Внутренняя часть досок фиксируется с помощью перемычки с внешней частью в паховой зоне;
  • В тех местах, где приспособление контактирует с костями, кладут мягкие валики из марли или мягкой ткани;
  • Ремни, расположенные в подмышечной впадине, закрепляют в области бедра и здорового плеча;
  • Палочка, выполняющая роль закрутки, присоединяется к шнуру, который находится в перемычке, и продевается в специальное отверстие;
  • Закрутку используют до тех пор, пока части приспособления не зафиксируются на своих местах;
  • После выполненной функции палочку-закрутку крепят к наружной части шины;
  • Далее поврежденная нога или рука соединяется с приспособлением бинтом в виде спиральной обмотки от голеностопа до таза.

При тазобедренном переломе иммобилизация бедренной кости потребует дополнительных материалов.

Под тело пострадавшего в области поясницы аккуратно просовывают тканевые или бинтовые полоски. Распределить их нужно следующим образом:

  • Под коленом;
  • На бедре;
  • Под спиной;
  • Под мышками.

Затем подготовленные шины располагают параллельно друг к другу следующим образом:

  • Внешняя шина – от подмышек до пяток;
  • Внутренняя – от паховой области и до пяток.

Обратите внимание!

Любое приспособление должно фиксироваться так, чтобы ее конец выходил на несколько сантиметров за пятку!

Шина крамера

Одной из разновидностей транспортных шин является шина Крамера, она же лестничная. Шина представляет собой проволочную конструкцию, выполненную в виде веревочной лестницы. Она отличается хорошей гибкостью, что позволяет смоделировать ее по форме тела.

Шина Крамера при переломе бедра применяется нечасто, поскольку она не обладает достаточно жесткой фиксацией. Но если под рукой есть только это средство, его вполне можно использовать. Лестничную шину при переломе бедра накладывают следующим образом.

  1. Для обездвиживания бедра нужно взять три лестничные шины. Первую моделируют по задней поверхности тела — от лопатки до стопы. Вторую моделируют по боковой поверхности — от подмышечной ямки до стопы. Последнюю шину моделируют по внутренней поверхности ноги — от паха до стопы.Проволочные шины необходимо обмотать слоем ваты и марли, чтобы избежать трения.
  2. Затем человека укладывают на первую шину, прикладывают оставшиеся. Все они должны загибаться на стопу и сходиться там. Под коленом и в паховую область нужно положить слой ваты.
  3. Шины прочно прибинтовывают к телу, чтобы они не смещались. Если на ногу наложен жгут, его нужно оставить доступным.

Затем человека на носилках несут в транспортное средство.

Существует несколько ошибок, допускаемых при наложении иммобилизации:

  • неправильное моделирование;
  • отсутствие обработки конечности;
  • недостаточная фиксация шины;
  • отсутствие изолирующего слоя.

Эти ошибки приводят к сползанию шины и отсутствию эффекта от иммобилизации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector